В рамках деловой программы международной выставки CeMAT RUSSIA состоялась дискуссия группы «ТехноСпарк». Присутствующие на ней представители логистической отрасли, компании «СберЛогистика», «Восток-Сервис», Ronavi Robotics, КСЛ, RMS, ЕМЕ, «Яндекс», обсудили неминуемую роботизацию логистики.
Модератор дискуссии, Александр Байкин, автор международного медиапроекта «PRO Роботов», отметил, что мировой рынок логистической робототехники оценивался в $6,3 млрд в 2021 году и, по прогнозам, к 2031 году достигнет $27,8 млрд, а среднегодовой темп роста составит 16,2% с 2022 по 2031 год.
«У 65% игроков логистического рынка наблюдается постоянный дефицит операционного персонала для склада. По данным аналитиков, наибольшие проблемы в ритейле у крупных компаний и тех, кто резко увеличил товарооборот. Текущая потребность рынка в роботах — порядка нескольких тысяч единиц в год. Наши роботехнические и IT-стартапы готовы к вызовам новой реальности. Ronavi Robotics, RMS разрабатывают и производят роботов, открытую цифровую платформу, решающую вопросы с перебоями в работе сортировочных систем, конвейеров, и уже поставляют российским ведущим компаниям решения напольной роботизации, узкопроходимых роботов и роботов-штаблеров». — Генеральный директор группы «ТехноСпарк» Олег Лысак
Иван Калинов, руководитель подразделения робототехники компании Market Robotics («Яндекс»), подтвердил, что роботехнические стартапы крайне востребованы, а российская транснациональная компания в отрасли информационных технологий покупает стартапы под свои нужды и развивает их.
«У нас были вопросы, что такое российский робот и как он будет работать на наших складах? Мы уже прошли несколько тестов и гоняли роботов Ronavi по разным складам в рое и под гигантской нагрузкой. По всем тестам Ronavi показали, что их роботы не хуже китайских. Сейчас идет опытная эксплуатация. Не надо бояться! Эти стартапы готовы менять и подстраивать роботов и ПО под наши требования». — Вице-президент компании «Восток-Сервис» Александр Жданов
Ранее сотрудники компании изучили множество вариантов зарубежных поставщиков роботов для своих складов в компании, поняли, что для них это нерентабельно, и начали сотрудничать с российскими компаниями Ronavi и RMS.
Даже небольшие пилоты в разных индустриях играют важную роль. Локальные пилотные проекты будут бодрить рынок и покажут, что первопроходцем быть не сложно, считает Алексей Гостомельский, генеральный директор RMS. Согласился с тезисом и Михаил Владимиров, исполнительный директор по логистике Sberbank Robotics Center, но с оговоркой — внедрение инноваций у крупного бизнеса произойдет быстрее, чем у малого и среднего.
Даже небольшие пилоты в разных индустриях играют важную роль. Локальные пилотные проекты будут бодрить рынок и покажут, что первопроходцем быть не сложно, считает Алексей Гостомельский, генеральный директор RMS. Согласился с тезисом и Михаил Владимиров, исполнительный директор по логистике Sberbank Robotics Center, но с оговоркой — внедрение инноваций у крупного бизнеса произойдет быстрее, чем у малого и среднего.
Участники дискуссии затронули такую тему, как дефицит сотрудников на складах.
«Поднимая зарплаты на 100% работникам складов, компании не могут закрыть потребности в сотрудниках. Но и вопрос заработной платы отходит сейчас на второй план. В последнее время дефицит людей на складах ощущается особенно остро в связи с последними событиями в мире и заставляет менять подход к складской логистике в корне». — Генеральный директор Ronavi Robotics Иван Бородин
Дефицит операционного персонала в логистике стал постоянной проблемой с 2020 года, когда резкое развитие e-commerce увеличило потребность в складском персонале и исполнителях «последней мили» (водители, курьеры, сотрудники ПВЗ и др.), говорится в отчете компании КСЛ, выдержки из которого привел Василий Демин, исполнительный директор КСЛ. Кроме того, в период пандемии и после нее изменилась и модель принятия решений сотрудниками при выборе места работы. Предпочтения стали отдаваться тем сферам, где условия труда более комфортные.
Источник: Инвест-Форсайт